Интервью с Карлосом Алонсо: Обсуждаем дорожно-транспортную ситуацию на Тенерифе

564
4 минуты
Интервью с Карлосом Алонсо: Обсуждаем дорожно-транспортную ситуацию на Тенерифе
Карлос, добрый день. Позвольте поздравить Вас с результатами выборов 26 мая.
Спасибо. Очень приятно.


У наших читателей накопилось много вопросов касательно жизни на Тенерифе. И первый из них о пробках на дорогах, которые растут с каждым днем, особенно на юге острова. Какие планы у правительства по разрешению этой ситуации?

По данному вопросу правительство работает сразу по нескольким направлениям. Во-первых, это постоянное требование от соответствующих администраций, как государственного, так и местного уровня, выполнения их обязательств по отношению к автодорожной инфраструктуре. Также мы активно сотрудничаем с ними по вопросам ее адаптации к текущим потребностям в дорожном движении. Сейчас речь идет о расширении автострады TF-1 за счет третьей полосы от Сан-Исидро до Лас-Америкас. Что касается работы в рамках полномочий самого правительства Тенерифе, то мы значительно улучшили покрытие как самой трассы TF-1, так и других автодорог юга, особенно средних магистралей, которые связывают автостраду и побережье.

Во-вторых, это продвижение общественного транспорта. Потому что, если мы не изменим наши приоритеты в способах передвижения, сейчас это 89% на личном транспорте и только 11% на общественном, количества дорог всегда будет не хватать. Особенно это важно для туристического сектора. Поэтому мы реорганизовали всю южную сеть TITSA, создав локальную сеть пассажирских перевозок и увеличив, как никогда ранее, парк транспортных средств и количество персонала, что в итоге привело к 12% росту пассажиропотока. Также появились новые важные остановки, такие как San Isidro, Adeje, Hospital.

В-третьих, в последнем квартале прошлого года городским администрациям был разослан подготовленный нами «Доклад о ситуации и перспективах транспорта в южной части острова Тенерифе», содержащий конкретные предложения по улучшению движения в регионе. Также ведется работа с ASHOTEL, различными гостиничными сетями юга и Ассоциацией работодателей провинции Санта-Крус-де-Тенерифе (CEOE) для улучшения логистики.

Кроме того, в настоящее время проводится исследование нескольких альтернатив для создания мощного коридора общественного транспорта между Сан-Исидро и Лас-Америкас. Так, были завершены все подготовительные технические работы по проекту создания железной дороги между Санта-Крусом и Плайя-де-Лас-Америкас.


Вы говорите об общественном транспорте. Безусловно, он может стать отличным решением проблемы пробок. Однако наши читатели отмечают, что в настоящее время в Лос-Кристианос, Плайя-де-Лас-Америкас и Коста-Адехе, то есть в туристических местах, есть много центральных и жилых районов, которые до сих пор не охвачены автобусной сетью. Планируется ли что-то сделать в данном направлении?

Дело в том, что правительство острова отвечает за междугородний транспорт, предоставляя соответствующие услуги. Городской же транспорт относится к компетенции местных администраций. К сожалению, ни одна из них не предоставляет эту услугу, несмотря на то, что в некоторых городах население превышает 50 тысяч жителей – официальный порог, с которого предоставление данной услуги обязательно.

Тем не менее определенные улучшения есть. Так, за последние два года южная сеть расширилась на 100 водителей и автобусов, что позволило ввести новые линии, такие как Аэроэкспресс (прямое соединение с аэропортом), маршрут в верхней части Лас-Америкас, Адехе – Лос-Акантиладос (Лос-Гигантес) и т.д., а также повысить частоту рейсов и расширить расписание за счет ночных рейсов.


Вы уже упомянули проект строительства железнодорожной линии на юге острова. Расскажите о нем подробнее. Когда он будет реализован?

Как я уже отмечал, технически проект уже написан. Он ожидает финансирования со стороны Министерства развития, которое регулирует финансовые вопросы испанской железнодорожной системы. В целом Тенерифе представляет собой крупную развитую территорию площадью 2.000 кв.км с населением более одного миллиона человек. Практически все мегаполисы такого масштаба в Европе имеют систему общественного транспорта для объединения крупных центров. В нашем случае речь идет о соединении столичной области острова с южной его частью, где находятся ключевые туристические районы, промышленной зоной и портом Гранадилья, обеспечивающим морскую связь с островами Ла-Гомера, Эль-Йерро и Ла-Пальма. А это требует введения железнодорожного транспорта.


В продолжение разговора о местном транспорте нельзя обойти стороной и тему проката автомобилей. Эта услуга является одной из самых востребованных на острове среди туристов, но они сталкиваются с проблемами нехватки парковок и доступа к коммерческим районам столицы, юга и севера острова. Есть ли в правительстве планы по увеличению парковочных мест и облегчению доступа к коммерческим районам острова?

Прокат транспортных средств благодаря прекрасному сервису, оказываемому местными компаниями, умеренным ценам и налогам, стоимости топлива по сравнению с остальной Европой, а также получаемым туристами свободе и независимости, действительно является одним из наиболее предпочитаемых способов передвижения для наших гостей. Следует учитывать, что интенсивность использования автомобиля у туристов значительно выше, чем у жителей острова, и это становится еще одним фактором, усугубляющим проблему пробок. В этой связи решающее значение имеет городская политика парковок, а также сервис отелей, предлагающих парковки своим клиентам. На данный момент у правительства есть проект новой автобусной станции в Лос-Кристианос, которая включает в себя пересадочный узел с несколькими десятками парковочных мест. Он финансируется городом Арона.


Спасибо за беседу!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...