Права потребителей в Испании

93
4 минуты
Права потребителей в Испании

Наверное, многие из вас слышали слоган «Если вы недовольны – мы вернем вам ваши деньги». По крайней мере, в Испании он весьма популярен, и многие потребители считают, что в большинстве случаев вернут покупку без проблем. На самом деле, это далеко от истины. Давайте обратимся к законодательству. Права потребителей описаны в следующем законе - https://www.boe.es/buscar/doc.php?id=BOE-A-2014-3329

Можно также почерпнуть много информации на сайте организации потребителей и пользователей – OCU(OrganizacióndeConsumidoresyUsuarios).

В этих источниках говорится о том, что магазин обязан вернуть деньги или обменять товар только в двух случаях: если товар бракован или если он приобретен удаленно. То есть в остальных случаях покупатель не может вернуть товар, и магазин имеет полное право отказать ему, если, конечно, коммерческая политика данного предприятия не предусматривает другое. Очевидно, что при покупке надо узнавать про условия и сроки возврата у продавцов и смотреть чек, чтобы избежать неприятных сюрпризов. 

В случае бракованного товара ситуация меняется в пользу потребителя. Покупатель имеет право в течение двух лет с момента покупки требовать от продавца или производителя замены или возврата товара без каких-либо дополнительных затрат. Если речь идет о подержанном товаре, срок на возврат или замену должен быть не меньше года с момента покупки. 

Брак желательно обнаружить и заявить о нем как можно быстрее. Так как если вы заявляете о дефекте в течение первых 6 месяцев с момента покупки, то это продавец должен доказывать, что, например, поломка вызвана неправильным использованием. А вот если проблема обнаружена позже (от 6 месяцев до 2 лет с момента покупки), тогда именно покупатель должен доказать, что в дефекте виноват, к примеру, производитель, что совсем непросто. 

Когда покупка совершена удаленно (по интернету, телефону, каталогу), у покупателя есть право потребовать возврата или замены, без обьяснения причин и без дополнительных затрат, в период от 7 до 14 рабочих дней. Об этом можно подробнее почитать здесь - https://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A-1996-1072

Конечно, несмотря на то, что законодательство не дает права на возврат и обмен товаров по желанию покупателя, в торговых центрах и крупных магазинах одежды в Испании коммерческая политика предусматривает и возврат, и обмен, определяя сроки и условия в зависимости от товара и других факторов. Обычно, срок возврата устанавливают в пределах 7, 15 или 30 дней. В Carrefour, например, предлагают 15 дней, а вот CorteInglesвообще дает 60 календарных дней для предметов одежды, аксессуаров, домашнего текстиля. Условия возврата тоже варьируются в зависимости от предприятия. Наиболее часто встречаются необходимость сохранить чек, хорошее состояние товара, возврат в оригинальной упаковке (бывает, что она дожна быть целой) и т.п.

Жалобы и рекламации

Если вы считаете, что ваши права были нарушены, вы имеете право обжаловать действия противоположной стороны. В любой организации, будь то магазин или ресторан, вам обязаны предоставить бланк жалобы и поставить штамп о ее получении. Это первый шаг при подачи любой рекламации. Согласно испанскому законодательству, абсолютно все частные и государственные организации обязаны иметь в свободном доступе книгу жалоб (Hoja de Reclamaciones). Этот пункт контролируется специальной инспекцией, которая проверяет наличие данного документа. В случае если книга жалоб отсутствует, вы вправе вызвать полицию, которая зафиксирует данный факт и привлечет компанию к ответственности за несоблюдение закона.   

На любую поданную жалобу компания обязана ответить личным письмом. В случае если подача рекламаций не принесла желаемых результатов или вы так и не дождались ответа, стоит обратиться в муниципальный офис по защите прав потребителей OMIC. В Испании такие офисы расположены в каждом городе при здании мэрии. Там вас проинформируют относительно ваших прав как потребителя по конкретному случаю и помогут составить официальную жалобу, судьбу которой уже будут отслеживать сотрудники OMIC. Они же помогут в будущем направить жалобу в суд, если это потребуется. 

Также при правительстве Канарских островов имеется отдел защиты прав потребителей DireccionGeneraldeConsumo, который, помимо прочих функций, имеет право самостоятельно накладывать на компании штрафные санкции за невыполнение обязательств перед клиентом.

В случае, когда претензия исходит от юридического лица, то есть компании, нужно обращаться в арбитражный суд Торгово-промышленной палаты и судоходства. На Тенерифе такой орган расположен в столице острова – городе Санта-Крус (www.camaratenerife.com).

Если у вас возникли вопросы, приходите к нам на консультацию. Удачных покупок!

Автор: член ассоциации налоговых асессоров Ксения Огиренко.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Ola Diving Center