Кабриолет – тонкости эксплуатации

34
6 минут
Кабриолет – тонкости эксплуатации

Миф о том, что кабриолет – автомобиль не для всех, уже давно развеян. Конечно, не всем он по карману, но если уж вы хотите именно такую машину, то объективных причин отказывать себе в этом практически нет. Безусловно, машина с открытым верхом – вещь довольно специфическая и требует особого подхода при выборе. Тем более что сейчас практически у любого производителя в модельном ряду представлено несколько если не классических в общем представлении вариантов кабриолетов, то, по крайней мере, «конверталов» (автомобиль со складывающейся жесткой крышей).

Долгое время кабриолеты были штучным товаром даже на Западе. Обычно их производили индивидуально, «под конкретного клиента», но в последнее время ситуация несколько изменилась. Связано это в первую очередь с тем, что появились новые модифицированные кабриолеты, которые легко можно превратить в обыкновенный автомобиль с жестким верхом. Это, конечно, довольно дорогая конструкция, но иметь автомобиль типа «два в одном» не только удобно, но и очень престижно. Причем в классе Convertible на данный момент присутствуют машины не только представительского класса, но и более доступные по цене. Теперь почти в любом автосалоне можно встретить модель с открывающимся верхом или заказать ее по каталогу. При этом время на доставку будет ничуть не больше, чем при заказе стандартного автомобиля.

Эксплуатация и ремонт

Кому-то может показаться, что кабриолет конструкционно устроен проще, нежели стандартный седан или хэтчбек, но все как раз наоборот. Создать надежную конструкцию кузова в данном варианте достаточно сложно. К тому же безопасность пассажиров в случае переворота кабриолета – вопрос особой важности. Добавьте к этому еще довольно сложный механизм автоматического складывания крыши. Плюс применение высокопрочных и суперсовременных материалов. Ведь современные тенты не впитывают влагу, сохраняют тепло и эластичность при любой погоде и стойко переносят холод. 

Стоит также сказать и несколько слов об эксплуатации. Без всякого сомнения, можно утверждать, что кабриолет – автомобиль непрактичный. В целом, общее техническое обслуживание автомобиля без крыши несильно отличается от стандартного – ни по цене, ни по времени его проведения. Другое дело – сама крыша. Механизм здесь достаточно сложный и требует не только достаточно жестких норм эксплуатации, но и регулярного технического обслуживания и ухода. А это уже совсем другие деньги.

Если крыша на кабриолете мягкая, то в конце каждого сезона ее нужно промывать, а подвижные элементы – смазывать после очистки. Сушить ее нужно только в развернутом виде, а это требует времени. После смазки механизма он обязательно должен пройти проверку на прилегание, и в случае нарушения его нужно отрегулировать заново. Замена изношенных деталей и уплотнителей тоже требует досконального знания вопроса. В общем, работа эта тонкая, поэтому требуются услуги специалистов, которые есть далеко не на каждой станции обслуживания. 

Что же касается автомобилей типа Convertible, то специалисты по их механизмам еще более редки. Так что, если что-то сломается, ремонт будет долгим. Хотя, объективно говоря, современные механизмы подъема и опускания крыши достаточно надежны, и, если вы приобрели новую машину, он свободно прослужит вам не менее 3-х лет без всякого вмешательства.

А что насчет безопасности?

Кузов кабриолета значительно ослаблен отсутствием крыши, и даже металлический верх модных ныне купе-кабриолетов не дотягивает по своей жесткости до классических кузовов. Конструкторы кабриолетов хорошо знают об этих изъянах и пытаются их нивелировать. Обычная программа усиления кузова любого кабриолета выглядит так: усиление днища, дверей и стоек лобового стекла и установка специальных задних защитных дуг.

Причем в каждом аспекте этой программы есть свои секреты. Так, например, днище можно усилить с помощью растяжек или штамповкой панелей днища из более крепкой стали. В двери монтируются высокопрочные поперечные перегородки, ведь при убранной крыше только двери не дают кузову сложиться, как карточному домику. Для усиления стойки лобового стекла в нее вставляют мощные трубы, толщина стенки которых не менее 4-5 мм.

И наконец, одним из самых важных элементов защиты пассажиров кабриолета при перевороте являются специальные задние дуги. Их изготавливают из толстостенных труб или высокопрочной профилированной стали. Эти элементы могут быть двух типов: стационарные и выдвижные. Первые жестко закрепляются на кузове, в то время как выдвижные выстреливают вверх менее чем за 1 секунду при опасности переворота кабриолета. Механизм поднятия дуг также может быть различным: они могут выдвигаться вверх с помощью встроенного пиротехнического патрона либо сжатой пружины, а в некоторых конструкциях задействован электропривод.

К слову, тесты по безопасности показали, что лучше иметь выдвижные дуги, т.к. они защищают водителей и пассажиров любого роста. В то время как стационарные дуги средней высоты защищают лишь невысоких пассажиров ростом до 170 см. Следует отметить, что сегодня подавляющее большинство кабриолетов оборудовано именно выдвигающимися «высокими» дугами. Но все еще встречаются и стационарные, особенно в старых моделях.

Еще один маленький секрет кабриолетов – специальные боковые подушки безопасности. Они вставлены в сиденье или панель двери и при необходимости надуваются вверх, защищая не только грудь человека, но и его голову. 

Виды крыши

Современные кабриолеты имеют два вида крыши – мягкую и жесткую.

Мягкая (тентовая) крыша является традиционной для кабриолета. Она представляет собой комплект распорок, на которые сверху натянут многослойный материал. Недостатков у такой крыши немало: ее можно достаточно легко повредить или разрезать, она не обеспечивает достаточной звуко- и теплоизоляции и предназначена в основном для защиты от ветра и внезапно заставшей вас в пути непогоды. И не более того.

Но, несмотря на это, компании, которые выпускают автомобили класса люкс, не торопятся отказываться от мягкого верха. Благодаря современным технологиям и высококачественным материалам «мягкая» крыша уверенно избавляется от своих минусов, сохраняя при этом свои плюсы, такие как компактные габариты укладки и очень скромная масса. Кроме того, мягкая крыша является неким символом шикарной жизни – «пусть это не столь практично, но зато роскошно»!

Жесткая крыша впервые появилась на кабриолетах примерно в конце 90-х годов. Она, безусловно, намного практичнее обычной матерчатой и обеспечивает тишину, тепло и полноценную крепкую крышу над головой. И конечно, жесткая крыша стала находкой для массовых моделей кабриолетов, где приходится считаться с практичностью.

В то же время жесткая крыша занимает достаточно много места в багажнике, что также отражается на силуэте машины, да и смотрится она не столь роскошно.

Несомненно, кабриолет – машина эгоиста, а не семейная «лошадка»: он приносит удивительное чувство свободы и драйва от езды, которое невозможно испытать за рулем обыкновенного автомобиля даже при наличии стеклянной крыши. Неторопливо ехать по трассе на кабриолете под хорошую музыку, радоваться ветру, солнцу и лету – ради этого, без сомнения, стоит покупать такую машину... Особенно если у вас есть для этого возможности и большое желание.

Удачи на дорогах!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...