Ryanair бастует!

122
3 минуты
Ryanair бастует!

Множество рейсов компании Ryanair, крупнейшего лоукостера Европы, оказались под угрозой из-за масштабной забастовки пилотов. Профсоюзу пилотов не удалось договориться с руководством авиакомпании, соответственно, сотрудники намерены судиться и угрожают остановкой деятельности.

В частности, британская ассоциация пилотов заявила, что авиакомпания «упустила шанс разрешить спор мирным способом и теперь можно полагаться только на разрешение конфликта через Высокий суд». Отдельные источники сообщают, что при выполнении компанией хотя бы некоторых требований сотрудников забастовка все-таки может быть отменена, однако официального заявление на этот счет озвучено так и не было.

Бастовать пилоты намерены на большинстве баз Ryanair по всей Европе, причем в разные дни, в основном — по выходным. Так, на базах в Испании забастовки планируют с сентября: 1, 2, 6, 8, 13, 15, 20, 22, 27 и 29. В Великобритании, Португалии и Ирландии забастовки начались уже в августе и, вероятнее всего, будут также продолжаться в последующие месяцы.

Основной причиной забастовки испанские сотрудники компании называют свое недовольство условиями труда, низкими зарплатами и запланированными закрытиями баз в аэропортах Гран-Канарии, Тенерифе и Жироны. По данным профсоюза, 512 работников могут пострадать от этого решения по аэропортам, два из которых расположены на Канарских островах.

Что будет с пассажирами? 

Конфликт между руководством компании и профсоюзами сотрудников затрагивает, очевидно, не только его участников, но и тысячи пассажиров, которые не смогут добраться до места назначения. В соответствии с европейским законодательством о правах авиапассажиров, они имеют право требовать компенсацию, если их рейс претерпевает какие-либо изменения и они получают оповещение об этом менее чем за 14 дней. Этот европейский регламент устанавливает компенсацию в зависимости от расстояния полета в размере 250, 400 и 600 евро в случае отказа в посадке, отмене или задержке рейса более чем на три часа. От этих санкций авиакомпании освобождаются только в случае возникновения исключительных или неизбежных обстоятельств, таких как погодные условия. Однако теория — это одно, а практика — другое. Нельзя забывать опыт прошлого года, когда за два дня летних забастовок было отменено более 400 рейсов, пунктом назначения или отправления которых являлись испанские аэропорты. Тогда забастовка затронула около 100.000 пассажиров. Однако платить пострадавшим Ryanair отказался, заявив, что выполнил свои обязательства перед пассажирами, сообщив по электронной почте об отмене рейса за день до вылета и возместив им стоимость билетов. По мнению авиакомпании, забастовка их экипажа является «чрезвычайным обстоятельством», предусмотренным вышеупомянутым европейским регламентом, который освобождает его от ответственности и, следовательно, необходимости выплаты какой-либо компенсации. В этой связи, правда, умалчивается о том, что, согласно тому же регламенту, даже «чрезвычайные обстоятельства» не освобождают авиакомпанию от оплаты некоторых издержек: перевозчик обязан оплатить расходы (проживание и питание), связанные с задержкой или изменением рейса, а также с возмещением стоимости перелета другой компанией или альтернативной перевозки. Что же случилось в реальности? Многие приняли решение авиакомпании как данность. Самые упорные борцы за справедливость и свои права отправились в суды, некоторые из которых продолжаются до сих пор. Подводя итоги, можно с грустью отметить, что сложившаяся ситуация является не самой благоприятной для пассажиров. И если вы не хотите столкнуться с отменой рейса и последующими судебными разбирательствами, возможно, пока стороны не придут к соглашению, стоит доверить свой перелет другой авиакомпании?

  • Комментарии
Загрузка комментариев...